Зачем нужно ежемесячное техническое обслуживание?

Всегда отличное обслуживание

Сертифицированные сотрудники

Низкая стоимость обслуживания

Любое холодильное оборудование нуждается в грамотном и своевременном техническом обслуживании. Периодический контроль и быстрое реагирование на поломку экономят материальный и моральный ресурс руководителя производства или компании.

Всегда острым остается вопрос – что выгоднее: ежемесячно платить за техническое обслуживание, или ремонтировать оборудование по мере выхода его из строя?

В настоящее время особо актуален вопрос поставки запасных частей и расходных материалов. Стоимость их неуклонно растет из года в год — сервис позволяет предотвратить выход из строя узлов и частей холодильной машины. Самый простой пример — стоимость баллона хладагента сопоставима со стоимостью годового обслуживания нескольких единиц оборудования.

Промышленная холодильная установка – это сложная система, на которую, в процессе работы воздействуют следующие факторы:

  • Температурная составляющая (в т.ч. окружающего воздуха);
  • Давление (внутри системы давление может колебаться от 0 bar до 20 bar, а при нештатных ситуациях и выше);
  • Вибрация;
  • Электрические токи;
  • Влажность окружающей среды.

Отклонения от допустимых норм показателей приведут к аварийным и нештатным ситуациям.

Давайте разберемся из чего складывается реальная цена ТО:

  1. Включенные в стоимость ТО ремонтные работы (не путать с плановыми капитальными ремонтами и модернизацией оборудования). Очень часто исполнитель выставляет дополнительные счета не только за заменённые з/ч, но и за работы. Получается, что исполнителю выгодно, когда происходит много ремонтов, он же за это получает дополнительные деньги.
  2. Время, закладываемое на ТО – этот параметр зависит от подхода компании к проведению ТО, от перечня мероприятий, которые проводятся во время ТО.

Разберем на примере холодильного оборудования. Если проверять только визуально, все ли в порядке, то для этого много времени затрачивать не нужно, однако если проверять согласно регламентам, рекомендованным производителями холодильного оборудования, то время существенно возрастает, потому, что проверяется именно режим работы холодильной установки:

  • Параметры давления и температуры на различных участках холодильной установки;
  • Загрязненность элементов установки и их чистка;
  • Проверка двигателей вентиляторов;
  • Проверка системы на герметичность, при необходимости поиск и устранение утечки
  • Проверка на вибрацию, при необходимости устранение
  • Проверка уровня и цвета масла, уровня фреона, при необходимости проверка масла на кислотность, при необходимости дозаправка фреоном, замена масла.
  • Проверка защитного заземления
  • Проверка состояния электропроводки
  • Проверка состояния электропускозащитной аппаратуры
  • Проверка работы системы оттайки;
  • При выявлении отклонений в работе системы – наладка
  1. Квалификация сотрудника. Грамотный механик производит ремонт не путем перебора или замены ряда блоков или элементов, ремонт начинается тогда, когда обнаружена истинная причина поломки. В конечном итоге, все показатели – работоспособности, защиты и так далее, должны быть в норме. Результат «и так сойдет» в конечном итоге приведет к еще большим потерям.
  2. За каждым объектом, помимо электромеханика, закрепляется инженер, задачей которого является контроль качества работы электромеханика. Это делается для того что бы:
  • Электромеханики «не расслаблялись»
  • Часто встречаются моменты, когда глаз «замыливается» и некоторые вещи не замечаются, свежий взгляд позволяет заметить пропущенные недочеты.
  1. При выявлении проблем на объекте, для устранения (избегания) которых требуются финансовые вложения, предоставляются рекомендации, что необходимо сделать для устранения проблемы с минимальными затратами. При чем, это делается заранее, до того, как оборудование остановится. 
  2. Инструктаж персонала. К сожалению, очень часто возникает проблема поломки оборудования или неправильной эксплуатации оборудования неквалифицированным персоналом. Инструктаж персонала заказчика также входит в стоимость ТО.
  3. Реакция на аварийные ситуации. Время от получения заявки до приезда электромеханика не должно превышать 4-х часов (при удаленности объекта 6- часов). При этом не важно выходные это дни, праздничные или рабочие. Всегда имеется дежурная смена, которая должна оперативно реагировать на аварийные ситуации.

При этом должен иметься складской запас запасных частей и материалов у Исполнителя, что бы в любой момент можно было провести большенство ремонтов.

Содержание в штате собственного холодильщика также же не всегда гарантирует клиенту возможность оперативного решения срочных проблем в режиме 24/7.

Многолетний опыт работы с разными отраслями производства и бизнеса, где используется промышленное холодильное оборудование однозначно позволяет сказать нам, что стоимость ежемесячного обслуживание многократно компенсируется отсутствием товаропотерь, простоя и репутационных издержек.

Выбирая сервисную компанию помните, что профессионалы сэкономят ваши деньги и время.